Логитип novostigood.top

Рассказывали в паркетном формате: демарш херсонских СМИ против Зеленского осветили только два канала

04.07.2020 11:55

Возмущенная реакция херсонских журналистов в ответ на отказ в аккредитации на встречу с президентом Владимиром Зеленским (другим...

Рассказывали в паркетном формате: демарш херсонских СМИ против Зеленского осветили только два канала - фото

Возмущенная реакция херсонских журналистов в ответ на отказ в аккредитации на встречу с президентом Владимиром Зеленским (другими словами, в ответ на запрет на получение информации) совершенно не заинтересовала большинство центральных телеканалов.

Напомним: несмотря обширную программу визита, журналистов местных изданий к президенту не позвали, и даже не предоставили официального подтверждения визита главы державы, не говоря уже об аккредитации на него.

В ответ обиженные на Офис президента журналисты устроили яркий флешмоб, получивший название "онлайн-забастовка". В частности, в херсонских СМИ вышли очень своеобразные новости о посещении президентом города: с заголовками, но без текста, с местом для фото, но без снимка, с комментариями, но не в полном объеме.

Но, оказывается, такую ситуацию большинство телевизионщиков посчитали вполне нормальной, и в праймовых выпусках новостей эту вопиющую ситуацию осветили только общественный "UA: Первый" и 5 канал.

Об этом говорится в итогах мониторинга ежедневных новостей всеукраинских телеканалов за 22-28 июня 2020 года, пишет "Детектор медиа".

Притом в сюжете 5 канала отметили, что после того, как представители некоторых местных изданий захотели пикетировать места визитов Зеленского, областная государственная администрация якобы позволила аккредитировать журналистов. В целом же акцию связали с нападением на журналиста местного онлайн-издания Дмитрия Багненко. По данным "UA: Первого", аккредитацией занимались в Офисе президента.

Другие центральные телеканалы рассказывали о поездке Владимира Зеленского в Херсон в "паркетном формате, подавали его высказывания о проект "Большая стройка". В таком ключе были выдержаны материалы ICTV, "Украина" и СТБ.

Ранее "ФАКТЫ" писали, что в местной ОГА решили "оправдаться" за свои действия, заявив, что позвали на освещение мероприятия только "избранных" и "самых професиональных" журналистов, которые смогут "лучше показать" детали визита и т. д. Тем самым чиновники даже не заметили, что переняли на себя функцию "судей" в вопросе о том, какие СМИ могут быть признаны "профессиональными" (что в понимании руководства ОГА, вероятно, равнозначно понятиям "удобными" или "податливыми"). Но ведь такой подход явно нарушает любые стандарты освещения событий, а также право граждан Украины на получение объективной и беспристрастной информации о происходящих событиях. К сожалению, большинство украинских телеканалов также предпочли занять "более удобную" и "ручную" позицию.

Читайте также


Новости раздела

Популярные